Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 13:00

"Русское слово" (Сайт учителя русского языка и литературы Сапижук С.Н.)

Меню сайта
Категории раздела
11 [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » 11 класс » 11

11 класс А.Т.Твардовский
25.03.2020, 20:10

А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом»
Вопросы к письменной работе

  1. Критики отмечали, что в этом стихотворении «разнообразные драматические ракурсы темы» помогает понять «проникновенный лирический зачин». Найдите «лирический зачин» стихотворения. Можно ли его назвать проникновенным? Какие строки отвечают такой характеристике?
  2. Почему стихотворение написано от имени павшего воина? Какие черты поэтического дарования Твардовского раскрываются в форме такого монолога?
  3. Проследите по тексту стихотворения за тем, как передаются мысли погибших. Какие изменения происходят в эмоциональном восприятии этих мыслей?
  4. В авторском комментарии к стихотворению «Я убит подо Ржевом» Твардовский писал: « Стихи продиктованы мыслью и чувством, которые на протяжении всей войны и в послевоенные годы более всего заполнили душу. Навечное обязательство живых перед павшими за общее дело, невозможность забвения, неизбывное ощущение как бы себя в них, а их в себе, - так приблизительно можно определить это чувство».
    Задолго до появления авторского комментария к стихотворению критик А.Тарасенков так определил главную мысль  «Я убит подо Ржевом»: «Жизнь вечна, народ вечен, как бы ни были трагичны потери и как бы тяжки не были испытания, - такова идея этого замечательного стихотворения».
    В чем сходятся в трактовке главной мысли стихотворения поэт и критик? В чем их отличие?

А.Т.Твардовский «Я знаю, никакой моей вины…»
Вопросы к письменной работе

  1. Определите общий мотив этого стихотворения со стихотворением «Я убит подо Ржевом».
  2. «Позднейшая лирика А.Твардовского – в основном лирика памяти. Наиболее интенсивно, постоянно и многообразно тема памяти связывается у него с войной. А.Твардовский никогда не «реконструирует» военного прошлого, у него нет стихов-воспоминаний о войне. Память иногда выходит наружу с огромной, пронзительной силой боли, страдания и даже какой-то собственной вины перед теми, кто навсегда остался на далеком берегу смерти», - так определил особенности поздней лирики поэта исследователь А.И.Павловский.
    На примере данного стихотворения докажите или опровергните эту точку зрения.
  3. Почему исследователи творчества А.Твардовского относят стихотворение «Я знаю, никакой моей вины…» к философской лирике?
  4. В черновиках А.Твардовского сохранился вариант концовки стихотворения «Я знаю, никакой моей вины…»:

Речь не о том. Но все же…Что же все же?
Не знаю. Только знаю, в дни войны
На жизнь и смерть у всех права равны.

          Почему, по вашему мнению, Твардовский отказался от заключительного двустишия, хотя последняя строка звучит удивительно афористично?

 

А.Т.Твардовский «Вся суть в одном-единственном завете…»
Вопросы к письменной работе

  1. Объясните значение слова «завет». Какой смысл вкладывает в это слово автор?
  2. Твардовский в поэзии тяготел к афористичности. Однако в стихотворении «Вся суть в одном-единственном завете…» немало повторов, встречается тавтологическое определение (одном единственном). С какой целью использует их автор?
  3. В стихосложении несовпадение интонационно-фразового членения с метрическим членением, когда фраза, начатая в одном стихе, переносится в следующий стих, называется переносом. Найдите примеры использования этого приема в стихотворении. Какие чувства, испытываемые поэтом, помогает подчеркнуть этот прием?

 


 

 

Категория: 11 | Добавил: dsns2901
Просмотров: 564 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz