Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 22:47

"Русское слово" (Сайт учителя русского языка и литературы Сапижук С.Н.)

Меню сайта
Категории раздела
11 [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » 11 класс » 11

11 класс Л.Н.Толстой
[ Скачать с сервера (71.5 Kb) ] 27.08.2015, 18:58

Л.Н.Толстой

Практическая работа

Дать письменные ответы на следующие вопросы:

  1. Почему легко запомнить день, месяц (по старому стилю) и год рождения Л.Н.Толстого?
  2. Портрет какого писателя юноша Толстой носил на груди вместо нательного креста?
  3. Как называются произведения, составляющие автобиографическую трилогию Толстого? Как звали юного героя трилогии?
  4. В обороне какого города Толстой принимал участие? В каком произведении писатель отразил свои впечатления этого периода?
  5. В каком произведении Толстой описывает свои неудачные попытки улучшить положение крестьян?
  6. С какой целью в 1860-1861 годах Толстой совершает поездку по странам Европы?
  7. На какую правительственную должность был назначен Толстой в период реформы 1861 года?
  8. Какая повесть Толстого названа именем горца?
  9. Какой роман Толстого вызвал бешеную злобу у правящих кругов и церкви, в результате чего он был отлучен от церкви?
  10. Каким видом спорта увлекался Толстой?
  11. Где умер Толстой? Где находится могила Толстого?
  12. Почему на могиле писателя нет ни креста, ни памятника?

 

Л.Н.Толстой «Война и мир» (том І, часть І)

Вопросы к семинару

Тема:»Светское петербургское общество»

  1. Что имела в виду Анна Павловна, говоря о Марье Болконской: «Она хорошей фамилии и богата. Вот и все, что мне нужно»?
  2. Прочитайте описание вечера у Анны Павловны в начале третьей главы и в конце второй.
  3. Что подчеркивает Толстой во взаимоотношениях людей «света»?
  4. Кто и почему на этом вечере чувствует себя чужим? (главы ІІ, V-VI)
  5. О чем говорят гости Анны Павловны, какие вопросы решают?

Тема: «Семья Ростовых»(главы VIII, IX, X, XVII)

  1. Что отличает атмосферу, царящую в семье Ростовых, от обстановки светского вечера у Анны Павловны Шерер?
  2. В ком из членов семьи в наибольшей степени видны такие качества, как жизнелюбие, широта души, готовность прийти на помощь, любовь к искусству?
  3. О чем говорят у Ростовых?
  4. Что влечет в эту семью Пьера?
  5. Есть ли проблемы в семье Ростовых? С чем они связаны?
  6. О ком из героев можно сказать, что они чужие в этой семье?

Тема: «Семья Болконских»(главы XXII, XXV)

  1. Какие проблемы существуют в семье Болконских и с чем они связаны?
  2. Почему старик Болконский не поддерживает связей с высшим светом?
  3. Что роднит Пьера с Болконским?
  4. Что ценят Болконские в нем?

Тема: «Дом графа Безухова»(глава XXV)

  1. Рассказать о событиях, происходящих в доме умирающего графа.
  2. Почему о доме графа нельзя сказать: «Семья Безуховых»?

 

Л.Н.Толстой «Война и мир» (том І, части І,II)

Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Первые испытания героев. Понятие о чести и бесчестии, мужестве и долге, о величии и низости человека.

Вопросы к семинару

  1. Как ведет себя Николай Ростов в первом бою? Его поведение – это трусость или естественный страх человека перед смертью?
  2. В чем проявилось мужество Волконского в Шенграбенском сражении?
  3. Кто оказался настоящим героем в этом бою? (Рассказать о Тушине и Тимохине)
  4. Какова роль Багратиона?
  5. Что предрешило исход сражения?
  6. О чем думал князь Андрей накануне Аустерлицкого сражения? (глава XII).
  7. Изменилось ли его отношение к войне? («Неужели из-за придворных и личных соображений нужно рисковать десятками тысяч и моей, моей жизнью?»)
  8. Можно ли догадаться об исходе сражения до его начала?
  9. Как изменились представления князя Андрея о жизни, о его кумире Наполеоне? (глава XIX). Расскажите о подвиге Волконского.
  10. Как проявили себя в сражениях Друбецкой, Долохов, Берг? Что значит для них война?

Л.Н.Толстой «Война и мир» (том II)

Вопросы к семинару

  1. Как бы вы озаглавили второй том романа?
  2. Какие события (назовите основные) описаны во втором томе?
  3. Как вы оцениваете поведение Николая Ростова в отпуске?
  4. В честь кого был дан обед в Английском клубе? Почему героем дня был выбран Багратион?
  5. Как вы оцениваете поведение Пьера и Долохова во время обеда и дуэли?
  6. Наташа Ростова настаивала на том, что Долохов «злой человек», что «он неприятен и неестественен». Согласны ли вы с ней?
  7. Могли ли быть счастливы Долохов и Соня?
  8. Что успели сделать в жизни Борис Друбецкой за время службы? Можно ли его считать порядочным человеком?
  9. Какие события происходили в Лысых Горах зимой 1806 года?
  10. Почему у Болконского получилось то, что не получалось у Пьера?
  11. Спор князя Андрея и Пьера (глава XI часть II).
    • На чьей вы стороне в споре?
    • Каково значение этой встречи для князя Андрея?
    • Что способствовало возвращению Болконского к полноценной жизни?

Главы I, II, XVI, XVII   часть III

  1. Что привлекло князя Андрея в Наташе?
  2. Почему была отложена помолвка Наташи и Андрея Болконского?
  3. Кто, по вашему, виноват в разрыве отношений между ними?
  4. Почему Толстой не любит Анатоля?
  5. Какую роль сыграл Пьер в развитии отношений Болконского и Наташи?
  6. Комета 1812 года. Что она предвещала и какие чувства вызывала у Пьера?

Л.Н.Толстой «Война и мир» (том III)
Народ и личность в понимании Толстого. Кутузов и Наполеон.

Вопросы к семинару

  1. Как в главах I и II автор излагает свою теорию?
  2. Как Толстой объясняет причину войны?
  3. Какова, по мнению автора романа, роль великих людей?
  4. Толстой впервые показывает нам Наполеона в главе II, при описании переправы через Неман. Каково первое впечатление читателя о Наполеоне?
  5. Как через описание внешности, речи, манер Наполеона раскрывается отношение Толстого к герою (глава VI)?
  6. Почему Толстому не нравится Наполеон?
  7. Какую роль отводит Толстой Наполеону в истории Отечественной войны 1812 года?
  8. Каким показан Наполеон во время Бородинского сражения?
  9. Какое значение для раскрытия образа Наполеона имеет эпизод встречи французского императора с Лаврушкой, денщиком Ростова?
  10. Какие качества Кутузова внушили Болконскому это чувство? (Главы XV, XVI  часть II)?
  11. Как показан Кутузов на Бородинском поле? Почему он бездействует? (Глава XXXV)
  12. Можно ли считать бездействие Кутузова безответственностью?
  13. Кто показан истинным патриотом: Бенигсен или Кутузов? (Глава IV  часть III «Совет в Филях»)
  14. Кто из героев романа принимал участие в Бородинском сражении?
  15. Каким было соотношение сил русских и французов до сражения?
  16. Каким оно стало после сражения?
  17. Кто победил в этом сражении?
  18. Как Толстой оценивает результат и значение этого сражения?
  19. Почему еще накануне сражения князь Андрей был уверен: «завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение»?
  20. Как показана решимость народа стоять насмерть?
  21. В чем видит Толстой силу народа?
  22. Почему Толстой показал Бородинскую битву глазами Пьера – человека, ничего не смыслящего в военном деле?
  23. Что привело Пьера на Бородинское поле? Что он понял во время сражения?
  24. В какой сцене Толстой показал единение всего народа, от мужика-ополченца до Кутузова? (Глава XXI описание молебна)
  25. Почему в этом сражении князь Андрей показан бездействующим?
  26. Считаете ли вы гибель Андрея Болконского бессмысленной?
  27.  Поведение людей во время Бородинского сражения окончательно разделило героев на честных и нечестных. К каким из них вы отнесете Бориса Друбецкого и Федора Долохова?
  28. В какой момент Наполеон и его армия стали испытывать чувство ужаса перед врагом? (Конец главы XXXIX)
  29.  Каким образом Толстой убеждает читателя в том, что война, даже эта, - «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?
  30. Почему после сражения Кутузов вместо приказа о наступлении отдает приказ об оставлении Москвы?
  31. Почему жители Москвы покидали столицу?
  32. Почему Пьер остался в Москве? Чем это для него закончилось?

 

Л.Н.Толстой «Война и мир» (том IV)
Народ как хранитель национальной культуры и традиций. Значение образа Платона Каратаева. Обретение Пьером внутренней свободы. Смерть князя Андрея. Партизанская война. Последние главы о войне и смерти Кутузова.

Вопросы к семинару

  1. Каковы ваши впечатления от описания Толстым смерти князя Андрея? (Глава XVI часть I)
  2. Расскажите о жизни Пьера в плену. Какое значение имела для него встреча с Платоном Каратаевым? (Глава XIII часть I; глава XIV часть II; глава XII часть III).
  3. Сравните последние мысли князя Андрея (глава XV часть I) и мысли Пьера перед освобождением из плена. Чем объяснить их сходство?
  4. Расскажите о партизанской войне. Какое значение придавал ей Толстой? (Главы I-VI  часть III)?
  5. Расскажите о гибели Пети Ростова. Зачем Толстой описал сон Пети перед боем (Глава X  часть III)?
  6. Как Толстой объясняет смерть Кутузова?

Л.Н.Толстой «Война и мир».

Эпилог. Нравственная красота женщин в романе.

Вопросы к семинару

  1. В чем заключается нравственная красота Наташи Ростовой?
  2. В каких эпизодах ярче всего проявляется богатство души Наташи?
  3. Как могло произойти, что Наташа с ее чуткостью, верным пониманием людей, добра и зла не разглядела Анатоля? Почему мы прощаем ее?
  4. Можно ли считать княжну Марью красивым человеком и почему?
  5. Согласны ли вы с оценкой, которую дала Соне Наташа, сказав, что она «пустоцвет»?
  6. За что Толстой не любит Элен Безухову?
  7. Логично ли, на ваш взгляд, соединение в конце романа семей Ростовых, Безуховых, Болконских?
  8. В последнем разговоре с Наташей Пьер рассказывает о своих успехах в Петербурге и говорит: «Вся моя мысль в том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое. Ведь так просто.» Не кажется ли вам, что Толстой вложил в уста Пьера главную мысль своего романа?
  9. Кого напоминает Николенька Болконский? Каким вам представляется его будущее?

Вопросы для письменных опросов

Письменный опрос №1

Назвать персонажей по их авторской характеристике.

  1. «Князь, в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках и звездах, с светлым выражением плоского лица»
  2. «Блудный сын», «беспокойный дурак, который стоит отцу сорок тысяч в год».
  3. «Недостаток ее – ее короткость губы и полуоткрытый рот – казались ее особенностью, собственно ее красотою».
  4. «Молодой человек, не умеющий жить, которого хозяйка салона приветствовала поклоном, относящимся к людям самой низкой иерархии».
  5. «Вполне красивая женщина, представлявшая право любоваться собой»
  6. Человек с «усталым, скучающим взглядом».
  7. «Пожилая бледная дама, одной из лучших фамилий, утратившая прежние связи в свете».
  8. «Известная фрейлина и приближенная императрицы Марии Федоровны».

Письменный опрос №2

  1. Когда и где происходит действие второй части тома первого романа?
  2. Чем был недоволен Кутузов на смотре в Браунау и почему?
  3. Какое впечатление сложилось у солдат о Кутузове?
  4. Чем отличился Долохов на смотре? Что говорят о нем сослуживцы?
  5. Кто тот «старый измаильский товарищ», которого Кутузов узнал на смотре?
  6. Кто из известных нам героев будет принимать участие в боевых действиях русской армии в Австрии?
  7. Что привело на эту войну Болконского?
  8. Что привело на эту войну Ростова?
  9. Что привело на эту войну Друбецкого?
  10. Какие исторические личности появляются на страницах романа?
  11. Какой урок вынес Николай Ростов из истории с украденным кошельком?
  12. Как изменилось отношение к сражению Ростова после первого столкновения с французами на мосту?

Письменный опрос №3

  1. Какие новости обсуждались в Петербургском обществе 26-27 августа 1812 года?
  2. Где произошла вторая встреча Николая Ростова с Марьей Болконской?
  3. Как звали человека, встреча с которым изменила представления Пьера о жизни?
  4. Кто освободил Пьера из плена?
  5. Какое трагическое событие связано с освобождением пленных?
  6. Кто руководил партизанской войной?
  7. Кто такой Тихон Щербатый?
  8. Кого Толстой сравнивает с кнутом, поднятым на бегущее животное?
  9. «Движение муравьев вокруг разрушенной кочки..» Что описывает так Толстой?
  10. Кто жил вместе с Николаем Ростовым и Марьей Болконской в Лысых Горах?
  11. Где, по мнению Кутузова, должна была закончиться война?
  12. Кому принадлежат слова: «..ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать то же самое. Ведь так просто»?
Категория: 11 | Добавил: dsns2901
Просмотров: 2130 | Загрузок: 27 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz