Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.11.2024, 14:00

"Русское слово" (Сайт учителя русского языка и литературы Сапижук С.Н.)

Меню сайта
Категории раздела
9 [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » 9 класс » 9

9 класс А.С.Грибоедов "Горе от ума"
[ Скачать с сервера (52.5 Kb) ] 01.12.2015, 20:36

А.С.Грибоедов « Горе от ума»

Молодое поколение. Любовная интрига.

Вопросы к семинару

  1. Кто такая Софья? Что вы знаете о ней? Опишите ее портрет. Чем она занимается, каков круг ее интересов?
  2. Кому из женщин своего окружения хочет подражать Софья? Назовите ровесниц Софьи, изображенных в комедии. О чем говорят они на балу у Фамусова, с какой целью приехали на бал, что их интересует?
  3. Кто такой Молчалин? Что он собой представляет? Опишите его портрет, расскажите биографию. Чем занимается Молчалин? Какова цель жизни Молчалина и какими средствами он пытается ее достичь.(Монолог Фамусова (IY,11) и диалог с Чацким (III,3)).
  4. Каковы жизненные принципы Молчалина?
  5. Кто такой Скалозуб? Расскажите его биографию, опишите портрет ( диалог Скалозуба и Фамусова (II,2). Каких политических  взглядов придерживается Скалозуб?( Разговор с Репетиловым (IY,5))
  6. Кто такой Чацкий? Опишите его внешность, расскажите биографию.С какой целью Чацкий  приехал в Москву и, не заезжая домой, явился в дом Фамусова?( Монологи Чацкого( IY,7;II,2;IY,3), его диалог с Фамусовым(II,2).
  7. Как, по – вашему, должен вести себя Чацкий, чтобы достичь своей цели и что он делает на самом деле?
  8. Кто такой Репетиров?  Расскажите его биографию (IY,4,5: «Зови меня вандалом», «Все служба на уме»). Чем занимается Репетилов, какими людьми окружен?
  9. Расскажите, кто такой Загорецкий. Чем он занимается?
  10. Кто такой князь Федор? Кто и при каких обстоятельствах вспоминает о нем в комедии (III,21)? Чем знаменит брат Скалозуба? Кто и при каких обстоятельствах о нем рассказывает в комедии? (II,5)

А.С.Грибоедов « Горе от ума»

Связь личного и общественного конфликтов в комедии

Вопросы к семинару

  1. Каков критерий московского общества при выборе жениха, то есть эталон московского жениха? ( Монолог Фамусова «Вкус, батюшка, отменная манера»( II,5), диалог княгини Тугоуховской и Натальи Дмитриевны Горич(III,7), монолог Лизы(I,5)
  2. Какими соображениями руководствуется Софья, выбирая жениха? Почему Скалозуб и Чацкий отвергнуты ею? ( Диалог Софьи и Лизы (I,5) и Софьи и Чацкого (III,1)
  3. Что главное Фамусова при выборе жениха для дочери? ( Монологи Фамусова «Который же из двух..»(I,10) и « Ах! Матушка..»(I,4); диалог со Скалозубом (II,5)
  4. Какими критериями руководствуется Чацкий, определяя своего соперника? ( Монологи Чацкого « А судьи кто?»(II,1); « Дождусь ее..»(III,1); « Ах, Софья..»(III,3)

А.С. Грибоедов « Горе от ума»

Чацкий и фамусовская Москва

Вопросы к семинару

  1. Кто такой Фамусов? Какие люди входят в круг его знакомых? Кто из них появляется на сцене, а о ком только говорится в монологах и диалогах главных героев? Кто рассказывает о них и как при этом характеризует? Кого Фамусов пригласил к себе на бал?

(Используйте при подготовке ответов монологи Чацкого

« Где нас нет..»(I,7), « А судьи кто?»(II,5);

Монологи Фамусова «Петрушка..»(II,1), «Вот то-то все мы гордецы!»(II,1), «Вкус, батюшка..»(II,5);

Диалог Чацкого и Молчалина «Татьяна Юрьевна рассказывала что-то..»(III,3)

  1. О чем ведет речь Фамусов в монологе «Вкус, батюшка..»(II,5)? Какую оценку дает тому, о чем говорит? Какая интонация звучит в его словах, меняется ли она в течение всей речи? Какие нравы, судя по этому монологу, бытуют в московском обществе?
  2. О чем говорят в московском обществе, какие темы поднимаются в разговоре московских дворян?

(Проанализируйте для ответа на вопрос монологи Фамусова

«Молчать. Ужасный век!»(I,3);

Монолог Чацкого «В той комнате незначащая встреча..»(III,22);

Монолог графини – внучки «В чужих краях на ком?»(III,8).

План анализа:

- о чем говорит герой;

- каково его отношение к предмету разговора;

- в каком душевном состоянии находится герой и что привело его в такое состояние?

 

      4. Как относятся друг к другу в московском обществе?

         ( Проанализируйте для ответа на вопрос

         Монолог Хрюминой «Ну бал! Ну Фамусов!»(IY,1);

         Диалоги Горича и Чацкого «Прочь! Поди ты к женщинам...»(III,9);

        Диалоги Хлестовой и Софьи «Представь:их как зверей выводят напоказ..»(III,10);

        Монолог Скалозуба «Позвольте расскажу вам весть..»(III,9);

        Монолог Тугоуховской «Вот нас честит..»(III,8)

  1. Как был встречен Чацкий московским обществом после своего трехлетнего отсутствия? ( Диалог Чацкого и Фамусова(II,5), Чацкого и Горичец (III,5), монолог Хлестовой «Отцы мои..»(III,21).
  2. Если между Чацким и московским обществом так много общего, то какие же разногласия между ними изобразил А.С.Грибоедов в комедии ( политические, философские, этические)?
  3. Какие вопросы обсуждают герои пьесы, какую позицию они пр. этом занимают? (Проанализируйте диалоги Фамусова и Чацкого «Вот то-то все вы гордецы..», «И точно начал свет глупеть..»(II,2);

Диалог Фамусова и Скалозуба «Ах, батюшка сказать, чтоб не забыть..»(II,5);                                             

Диалог Молчалина и Чацкого «Вам не дались чины..»(III,3).

  1. Что, по мнению Чацкого, удерживает людей его времени ( то есть начала 19 века) от того, чтобы делать карьеру способом, который указывает Фамусов и которым пользуются Скалозуб и Молчалин?
  2. «..есть охотники по подличать везде,

Да нынче смех страшит , и держит стыд в узде»

Отражает ли эта фраза Чацкого действительное положение дел или это только идеал? Какое движение 18 века провозглашало идею о том, что положительными примерами и просвещением можно исправить « грубые нравы»?

Литературный диктант
 «Крылатые выражения из комедии
А.С. Грибоедова «Горе от ума»

 

Установить, какому персонажу комедии принадлежит данное выражение

  1. Кто беден, тот тебе не пара.
  2. И дым Отечества нам сладок и приятен.
  3. Что за комиссия, Создатель, быть взрослой дочери отцом.
  4. Служить бы рад, прислуживаться тошно.
  5. Ах! Тот скажи любви конец, кто на три года вдаль уедет.
  6. Дома новы, но предрассудки стары.
  7. Ах! Злые языки страшнее пистолета.
  8. Герой не моего романа.
  9. Послушай, ври, да знай же меру.
  10. В деревне, к тетке, в глушь, в Саратов.
  11. Ведь нынче любят бессловесных.
  12. Смешенье языков: французского с нижегородским.
  13. Она к нему, а он ко мне.
  14. Что говорит! И говорит, как пишет!
  15. И кто жениться нас неволит!
  16. Счастливые часов не наблюдают.
  17. А вы заметили, что он в уме серьезно поврежден?
  18. Шумим, братец, шумим.
  19. Ученостью меня не обморочишь.
  20. Над старостью смеяться грех.
  21. Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.
  22. Какие-то уроды с того света, и не с кем говорить, и не с кем танцевать.
  23. В мои лета не должно сметь свое суждение иметь.
  24. Карету мне, карету.

Литературный диктант «Характеристика персонажей»
из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

 

Кто и о ком говорит о комедии?

  1. «Брюзглив, неугомонен, скор…»

 

  1. «И золотой мешок, и метит в генералы»

 

  1. «…Чувствителен, и весел, и остер…»

 

  1. «Известный человек, солидный,
    И знатоков тьму отличья нахватал;
    Не по летам и чин завидный,
    Не нынче – завтра генерал.»

 

  1. «…Был военный;
    И утверждают все, кто только прежде знал,
    Что с храбростью его, с талантом,
    Когда бы службу продолжал,
    Конечно, был бы он московским комендантом».

 

  1. «Сам бредил целый век  обедом или балом!
    Об детях забывал! Обманывал жену!
    Играл! Проигрывал!..
    …Все отвергал: законы! Совесть! Веру!»

 

  1. «При батюшке три года служит,
    Тот часто без толку сердит,
    А он безмолвием его обезоружит,
    от доброты души простит».

 

  1. «Лгунишка он, картежник, вор».

 

  1. «…Уступчив, скромен, тих,
    В лице ни тени беспокойства,
    И на душе проступков никаких,
    Чужих и вкривь, и вкось не рубит…»

 

  1. «Скромна, а ничего кроме
    Проказ и ветру на уме».

 

11. «…Этот человек всегда
Причиной мне ужасного расстройства!
Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол

Категория: 9 | Добавил: dsns2901
Просмотров: 1991 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz