Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 10:08

"Русское слово" (Сайт учителя русского языка и литературы Сапижук С.Н.)

Меню сайта
Категории раздела
9 [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » 9 класс » 9

9 класс Д.И.Фонвизин "Недоросль"
[ Скачать с сервера (40.0 Kb) ] 08.11.2015, 19:34

Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Вопросы к семинару

  1. Что вы узнали о госпоже Простаковой? Какие черты ее натуры подметили? Подтвердите примерами из текста, как подчеркивает Фонвизин, что Простакова – не случайное явление в русской действительности? Приведите примеры других произведений о жестокости крепостников.
  2. Докажите, что Скотинин – типичный крепостник, что невежество, грубость, тупая сила, «скотские» интересы – основные черты персонажа.
  3. Как заканчивается комедия? Случалось ли вам слышать о фактах, чтобы помещика когда-нибудь отстранили от управления своим имением за жестокость? Почему такую концовку сочинил Фонвизин?
  4. Что можно сказать о положительных героях комедии? Чьи мысли и взгляды выражают Милон, Правдин и Стародум? Почему положительные герои изображены несколько схематично, однообразно?
  5. Выдержаны ли в пьесе все правила классицизма?
  6. К положительным или отрицательным героям вы отнесете Еремеевну, Цыфиркина?

 

Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Практическая работа

  1. Синтаксический практикум (выполнение упражнения «Продолжи предложение»)
    • Если вначале Простакова не церемонится с Софьей, то … .
    • Простакова может прикинуться и ласковой, когда… .
    • Сразу же можно увидеть, что … .
    • Первые же сцены убедили меня в том … .
    • Простакова обращается к сыну за сочувствием, но он … .
    • Говоря о воспитании и просвещении, Стародум считает, что … .
  2. Выполнить одно из заданий (по выбору)
    2.1. Составить речевую характеристику Скотинина.
    • Сделайте анализ ремарок автора. Подберите синонимы к глаголу говорить, характеризующие Скотинина.
    • Докажите материалами комедии, что весь лексический состав речи Скотинина характеризует его «скотский» характер. Для доказательств используйте не только лексический материал, но и синтаксические конструкции.

2.2. Составить речевую характеристику Простаковой.

  • Сделайте анализ ремарок автора. Подберите синонимы к глаголу говорить, характеризующие Простакову.
  • Проанализируйте обращения в речи Простаковой, поясните, как они меняются в зависимости от ситуации.
  • Докажите материалами комедии, что обнаруживает характер человека грубого, несдержанного, самодура. Для доказательств используйте не только лексический материал, но и синтаксические конструкции.

2.3. Составьте речевую характеристику Стародума.

  • Сделайте анализ ремарок автора. Подберите синонимы к глаголу говорить, характеризующие Стародума.
  • Докажите материалами комедии, что речь Стародума насыщена книжной лексикой, свидетельствует о его образованности и высокой нравственности. Для доказательств используйте не только лексический материал, но и синтаксические конструкции.
     

 

Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Литературный диктант № 1

  1. Кем приходится Митрофану Скотинин?
  2. Кто из учителей Митрофана оказался бывшим слугой Стародума?
  3. Кто из учителей Митрофана был исключен из семинара, потому что «убоялся бездны премудростей»?
  4. Вставьте в фрагмент рассказа Скотинина о том, как он служил в гвардии, недостающее слово: «Бывало, на съезжей и перекличке как закричит Тарас Скотинин: «А я во все …. «Я»!
  5. Как зовут племянницу Стародума?
  6. Кто из героев говорит: «Как путто пы до арихметики пыли люди тураки несчетные!»
  7. Как Цыфиркин называл дроби?
  8. Кто во сне Митрофана попадает под горячую руку его матушки?
  9. Кто из героев комедии кричит: «За людей приниматься?»
  10. Как Правдин называет Митрофана в последнем явлении комедии, когда тот отталкивает свою мать?
  11. Вставьте последнее слово в высказывание Стародума, которым завершается комедия: «Вот злонравия достойные…!»

Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Литературный диктант № 2

  1. С какой сцены начинается комедия?
  2. Как господин Простаков оценил новый кафтан сына?
  3. Какой праздник намечается в этот день в доме Простаковых?
  4. Почему Митрофан «протосковал до самого утра»?
  5. Как Митрофан собирается «сам выздороветь»?
  6. Как в доме Простаковых появилась воспитанница?
  7. Каким образом Скотинин восполняет убытки, причиненные ему соседями?
  8. С какой целью Скотинин хочет жениться на Софье?
  9. Почему известие о том, что Стародум жив, испугало госпожу Простакову?
  10. Кого из учителей и за что нахваливает госпожа Простакова?
  11. Что изменилось в отношениях брата и сестры после прочтения письма?
  12. Почему письмо повлияло на отношение госпожи Простаковой к Стародуму, Софье и Скотинину?
  13. О чем Правдин узнает от Милона?
  14. Что имеет в виду Скотинин, говоря, что он «своих поросят завести» хочет?
  15. О ком Митрофан говорит: «Пострел их побери и с Еремеевной»?
  16. Дополните слова Простаковой: «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то …., то….; тем и дом держится!»
  17. Почему Стародум ушел в отставку с военной службы?
  18. Почему Стародум отказался от службы при дворе?
  19. Чем закончился последний урок Митрофана по арифметике?
  20. Без чего, по мнению Стародума, «умный человек – чудовище»?
  21. Чем Милон понравился Стародуму?
  22. Почему Митрофану незачем, по мнению матери, изучать географию?
  23. За что Стародум прощает Простакову?
  24. Какой указ объявляет Простаковым Правдин?

 

Категория: 9 | Добавил: dsns2901
Просмотров: 2042 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz