Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог файлов
9 класс Д.И.Фонвизин "Недоросль"
[ Скачать с сервера (40.0 Kb)
]
| 08.11.2015, 19:34 |
Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Вопросы к семинару
- Что вы узнали о госпоже Простаковой? Какие черты ее натуры подметили? Подтвердите примерами из текста, как подчеркивает Фонвизин, что Простакова – не случайное явление в русской действительности? Приведите примеры других произведений о жестокости крепостников.
- Докажите, что Скотинин – типичный крепостник, что невежество, грубость, тупая сила, «скотские» интересы – основные черты персонажа.
- Как заканчивается комедия? Случалось ли вам слышать о фактах, чтобы помещика когда-нибудь отстранили от управления своим имением за жестокость? Почему такую концовку сочинил Фонвизин?
- Что можно сказать о положительных героях комедии? Чьи мысли и взгляды выражают Милон, Правдин и Стародум? Почему положительные герои изображены несколько схематично, однообразно?
- Выдержаны ли в пьесе все правила классицизма?
- К положительным или отрицательным героям вы отнесете Еремеевну, Цыфиркина?
Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Практическая работа
- Синтаксический практикум (выполнение упражнения «Продолжи предложение»)
- Если вначале Простакова не церемонится с Софьей, то … .
- Простакова может прикинуться и ласковой, когда… .
- Сразу же можно увидеть, что … .
- Первые же сцены убедили меня в том … .
- Простакова обращается к сыну за сочувствием, но он … .
- Говоря о воспитании и просвещении, Стародум считает, что … .
- Выполнить одно из заданий (по выбору)
2.1. Составить речевую характеристику Скотинина.
- Сделайте анализ ремарок автора. Подберите синонимы к глаголу говорить, характеризующие Скотинина.
- Докажите материалами комедии, что весь лексический состав речи Скотинина характеризует его «скотский» характер. Для доказательств используйте не только лексический материал, но и синтаксические конструкции.
2.2. Составить речевую характеристику Простаковой.
- Сделайте анализ ремарок автора. Подберите синонимы к глаголу говорить, характеризующие Простакову.
- Проанализируйте обращения в речи Простаковой, поясните, как они меняются в зависимости от ситуации.
- Докажите материалами комедии, что обнаруживает характер человека грубого, несдержанного, самодура. Для доказательств используйте не только лексический материал, но и синтаксические конструкции.
2.3. Составьте речевую характеристику Стародума.
- Сделайте анализ ремарок автора. Подберите синонимы к глаголу говорить, характеризующие Стародума.
- Докажите материалами комедии, что речь Стародума насыщена книжной лексикой, свидетельствует о его образованности и высокой нравственности. Для доказательств используйте не только лексический материал, но и синтаксические конструкции.
Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Литературный диктант № 1
- Кем приходится Митрофану Скотинин?
- Кто из учителей Митрофана оказался бывшим слугой Стародума?
- Кто из учителей Митрофана был исключен из семинара, потому что «убоялся бездны премудростей»?
- Вставьте в фрагмент рассказа Скотинина о том, как он служил в гвардии, недостающее слово: «Бывало, на съезжей и перекличке как закричит Тарас Скотинин: «А я во все …. «Я»!
- Как зовут племянницу Стародума?
- Кто из героев говорит: «Как путто пы до арихметики пыли люди тураки несчетные!»
- Как Цыфиркин называл дроби?
- Кто во сне Митрофана попадает под горячую руку его матушки?
- Кто из героев комедии кричит: «За людей приниматься?»
- Как Правдин называет Митрофана в последнем явлении комедии, когда тот отталкивает свою мать?
- Вставьте последнее слово в высказывание Стародума, которым завершается комедия: «Вот злонравия достойные…!»
Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Литературный диктант № 2
- С какой сцены начинается комедия?
- Как господин Простаков оценил новый кафтан сына?
- Какой праздник намечается в этот день в доме Простаковых?
- Почему Митрофан «протосковал до самого утра»?
- Как Митрофан собирается «сам выздороветь»?
- Как в доме Простаковых появилась воспитанница?
- Каким образом Скотинин восполняет убытки, причиненные ему соседями?
- С какой целью Скотинин хочет жениться на Софье?
- Почему известие о том, что Стародум жив, испугало госпожу Простакову?
- Кого из учителей и за что нахваливает госпожа Простакова?
- Что изменилось в отношениях брата и сестры после прочтения письма?
- Почему письмо повлияло на отношение госпожи Простаковой к Стародуму, Софье и Скотинину?
- О чем Правдин узнает от Милона?
- Что имеет в виду Скотинин, говоря, что он «своих поросят завести» хочет?
- О ком Митрофан говорит: «Пострел их побери и с Еремеевной»?
- Дополните слова Простаковой: «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то …., то….; тем и дом держится!»
- Почему Стародум ушел в отставку с военной службы?
- Почему Стародум отказался от службы при дворе?
- Чем закончился последний урок Митрофана по арифметике?
- Без чего, по мнению Стародума, «умный человек – чудовище»?
- Чем Милон понравился Стародуму?
- Почему Митрофану незачем, по мнению матери, изучать географию?
- За что Стародум прощает Простакову?
- Какой указ объявляет Простаковым Правдин?
|
Категория: 9 | Добавил: dsns2901
|
Просмотров: 2042 | Загрузок: 12
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|