Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
Вопросы по тексту
- Почему Эраст влюбился в Лизу?
- Какой была судьба Эраста после гибели Лизы?
- Как матушка Лизы собиралась устроить судьбу дочери?
- Почему после встречи с возлюбленным Лиза решила покончить с собой?
- Охарактеризуйте образ рассказчика в повести.
- Какова роль лирических отступлений в повести?
- Какую роль играет вступление в повести?
Вопросы к групповой работе
Проблема взаимоотношений в семье
- На чем основывается благополучие семьи?
- Почему отец Лизы был довольно зажиточный поселянин?
- Как бы вы определили «формулу» благополучия семьи? Докажите ее справедливость.
Проблема воспитания в повести
- Как нарисован в произведении образ Лизы?
- Каков характер героини?
- Почему Лиза именно такая?
- Ваша версия смысла названия произведения.
Проблема воспитания в повести
- Как представлен в произведении образ Эраста?
- Объясните причины и мотивы его поступков, особенности поведения.
Проблема любви в повести
- Одинаковы ли чувства, которые испытывает Лиза к Эрасту и Эраст к Лизе?
- Как ведут себя герои по отношению друг к другу?
- Возможна ли любовь между барином и крестьянкой? (отвечая на этот вопрос, рассмотрите мнения всех героев, в том числе и автора).
- «Примирились ли теперь» Эраст и Лиза?
Проблема греха в повести
- Как решается эта проблема в повести?
- Какие отступления от норм морали показывает автор?
- В чем видит автор истоки греховности?
- Что нужно помнить, чтобы жить, чтобы быть «чистым»?
- Ваша версия смысла названия повести.
Композиция произведения
- Определите характер пейзажей, их роль в повести.
- Сделайте вывод о замысле автора.
- Раскройте роль обрамления: картина Москвы с монастырями, храмами в начале произведения и четыре последних абзаца повести.
Образ автора в произведении
- Как оценивает автор поступки, характеры своих героев?
- Как воспринимает происходящее, случившееся?
- Какие идеи хочет он утвердить в произведении?
- Удалось ли ему воплотить в повести свой замысел? Как он это делает?
|