Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 14:13

"Русское слово" (Сайт учителя русского языка и литературы Сапижук С.Н.)

Меню сайта
Категории раздела
Методическая копилка для учителей [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка для учителей » Методическая копилка для учителей

10 класс И.А.Гончаров "Обломов"
[ Скачать с сервера (17.6 Kb) ] 09.10.2017, 19:45

10 класс

И.А. Гончаров «Обломов» (часть первая)

История жизни Обломова.
Условия, сформировавшие его образ жизни и характер.

Вопросы семинара

Рассказ о главном герое

  1. Портрет героя, обстановка его жилища, окружение, образ жизни.
  2. Отношение Обломова к светской жизни, к службе, к литературе (анализ диалогов Обломова с Пенкиным, Алексеевым, Судьбинским, Тарантьевым  (главы 2,3)
  3. Какие два «несчастья» стряслись с Обломовым, почему он не может с ними справиться?
  4. Есть ли у Обломова мечты, идеалы?
  5. Отношение Обломова к своей собственной жизни. Чтение из главы 8 монолога Обломова «Я другой…»
  6. Связь между вопросом, который задает себе Обломов в главе 8 («Отчего же я такой?») и описанием сна Обломова (глава 9)
  7. Почему Илья Ильич не может спокойно продолжить жить, как жили его родители?
  8. Как вы понимаете смысл его слов: «Жизнь трогает»?

10 класс

И.А. Гончаров «Обломов» (часть вторая и третья)

Характеры и судьбы героев. Поиски положительных начал в русской жизни. Штольц и Ольга Ильинская.

Рассказ о Штольце, его воспитании, характере и деятельности (чтение по ролям диалогов Обломов и Штольц из фрагмента глав 4-6 второй части)

  1. Как такой человек, как Штольц, мог быть близок Обломову? Как автор отвечает на этот вопрос? (глава 3)
  2. В чем принципиальное отличие жизненных позиций Штольца и Обломова?
  3. Что, по мнению автора, способствовало их формированию?
  4. Что говорил об образе Штольца Гончаров?

Рассказ об Ольге Ильинской. Чтение диалога Ольги и Обломова (глава 7)

  1. Какая оценка образа Ольги Ильинской вам близка и почему?
    - «Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни» (Добролюбов)
    - «Но Ольга Ильинская… Не воспринимаете ли вы историю ее отношений к Обломову как предательство? Ольга приручила Обломова и, следовательно, должна отвечать за него» (критики учебника)
  2. Почему расстались Ольга и Обломов (диалог конец главы 11)
  3. Могли ли они они быть счастливы?
  4. Как роль в романе выполняют образы Ольги и Штольца?
  5. В чем вы видите символическое значение последних слов Обломова, сказанных им в третьей части романа: «Снег, снег, снег!.. Все засыпал»
  6. Есть ли надежда на «пробуждение» Обломова в четвертой части романа?

10 класс

И.А. Гончаров «Обломов» (часть четвертая)

  1. Прошел год. Что изменилось в жизни Ильи Ильича?
  2. Какие детали быта Обломова в доме Пшеницыной говорят о возвращении героя к прежней жизни, о его «погружении в сон»?
  3. Почему Обломов отказался уехать со Штольцем и Ольгой? (чтение последнего диалога главы 9)
  4. Почему автор закончил повествование смертью героя?
  5. Каким вам представляется будущее сына Обломова, Андрея?
  6. Кто из героев романа будет помнить Обломова?
  7. Вспомните, что говорил Обломов о назначении литературы (часть1, глава 2). Понравился бы ему роман Гончарова?

 

Категория: Методическая копилка для учителей | Добавил: dsns2901
Просмотров: 721 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz