10 класс
И.А. Гончаров «Обломов» (часть первая)
История жизни Обломова.
Условия, сформировавшие его образ жизни и характер.
Вопросы семинара
Рассказ о главном герое
- Портрет героя, обстановка его жилища, окружение, образ жизни.
- Отношение Обломова к светской жизни, к службе, к литературе (анализ диалогов Обломова с Пенкиным, Алексеевым, Судьбинским, Тарантьевым (главы 2,3)
- Какие два «несчастья» стряслись с Обломовым, почему он не может с ними справиться?
- Есть ли у Обломова мечты, идеалы?
- Отношение Обломова к своей собственной жизни. Чтение из главы 8 монолога Обломова «Я другой…»
- Связь между вопросом, который задает себе Обломов в главе 8 («Отчего же я такой?») и описанием сна Обломова (глава 9)
- Почему Илья Ильич не может спокойно продолжить жить, как жили его родители?
- Как вы понимаете смысл его слов: «Жизнь трогает»?
10 класс
И.А. Гончаров «Обломов» (часть вторая и третья)
Характеры и судьбы героев. Поиски положительных начал в русской жизни. Штольц и Ольга Ильинская.
Рассказ о Штольце, его воспитании, характере и деятельности (чтение по ролям диалогов Обломов и Штольц из фрагмента глав 4-6 второй части)
- Как такой человек, как Штольц, мог быть близок Обломову? Как автор отвечает на этот вопрос? (глава 3)
- В чем принципиальное отличие жизненных позиций Штольца и Обломова?
- Что, по мнению автора, способствовало их формированию?
- Что говорил об образе Штольца Гончаров?
Рассказ об Ольге Ильинской. Чтение диалога Ольги и Обломова (глава 7)
- Какая оценка образа Ольги Ильинской вам близка и почему?
- «Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни» (Добролюбов)
- «Но Ольга Ильинская… Не воспринимаете ли вы историю ее отношений к Обломову как предательство? Ольга приручила Обломова и, следовательно, должна отвечать за него» (критики учебника)
- Почему расстались Ольга и Обломов (диалог конец главы 11)
- Могли ли они они быть счастливы?
- Как роль в романе выполняют образы Ольги и Штольца?
- В чем вы видите символическое значение последних слов Обломова, сказанных им в третьей части романа: «Снег, снег, снег!.. Все засыпал»
- Есть ли надежда на «пробуждение» Обломова в четвертой части романа?
10 класс
И.А. Гончаров «Обломов» (часть четвертая)
- Прошел год. Что изменилось в жизни Ильи Ильича?
- Какие детали быта Обломова в доме Пшеницыной говорят о возвращении героя к прежней жизни, о его «погружении в сон»?
- Почему Обломов отказался уехать со Штольцем и Ольгой? (чтение последнего диалога главы 9)
- Почему автор закончил повествование смертью героя?
- Каким вам представляется будущее сына Обломова, Андрея?
- Кто из героев романа будет помнить Обломова?
- Вспомните, что говорил Обломов о назначении литературы (часть1, глава 2). Понравился бы ему роман Гончарова?
|